Переднеприводный SUV среднеразмерного класса, сочетающий в себе симпатичный дизайн, современный салон с пяти- или семиместной раскладкой, производительные двигатели, а также солидный набор опций.
Этот автомобиль адресован, в первую очередь, молодым горожанам (в том числе – семейным), которые любят приключения и путешествия.
«Живьем» рестайлинговый Jetour X70, получивший приставку Plus к названию (хотя сами китайцы называют его не иначе, как вторым поколением модели), дебютировал в сентябре 2020 года на международном Пекинском автосалоне.
Уже в октябре 2022-го кроссовер пережил плановое обновление, в результате которого слегка преобразился визуально и получил новый двигатель.
Примечательно, но в Поднебесной X70 Plus продается одновременно не только с «просто Х70», но и еще с четырьмя «собратьями» – X70S, X70M, а так же в вариантах Coupe и Zhuge, которые отличаются друг от друга дизайном кузова, оформлением интерьера и декором. Более того, сама Plus-модель предлагается как в новом, так и в полудореформенном виде.
Выглядит паркетник привлекательно, свежо и гармонично, однако чем-то особенным взгляд не цепляет – грозный фасад с агрессивным взглядом фар, хромированным «шестиугольником» решетки радиатора и массивным бампером, сбалансированный силуэт с ниспадающей крышей, крупными арками колес и рельефными «складками» на бортах, вздернутая корма с красивыми фонарями, соединенными между собой функциональной перемычкой, и эффектной (но всего-навсего бутафорской) «четырехстволкой» выхлопной системы.
Интерьер Jetour X70 Plus скроен по модным нынче лекалам – с двумя бескозырными дисплеями диагональю по 10.25 дюйма (один отвечает за приборную панель, другой – за информационно-развлекательные возможности), помещенными под единое стекло.
Не выбиваются из общей картины ни трехспицевый многофункциональный руль, «подпиленный» в нижней части, ни лаконичная сенсорная панель, заведующая «микроклиматом».
Размеры, геометрия и вес
Содержание статьи:
В длину среднеразмерный кроссовер насчитывает 4749 мм, его ширина укладывается в 1900 мм, а высота не превышает 1720 мм. Расстояние между колесными парами у автомобиля составляет 2720 мм, а колея 1610+5 мм (перед+зад).
Дорожный просвет достигает внушительных 210 мм, а углы въезда и съезда ограничены 19° и 18° соответственно.
Снаряженная масса «полуторалитровых» машин не менее 1527 кг, модификации с двигателями 1.6Т и 2.0Т в среднем на 100 кг тяжелее. Максимально допустимый вес с нагрузкой – 2195 кг (вне зависимости от комплектации).
Вместимость и эргономика
Передним седокам в Х70 Plus полагаются эргономичные кресла с внятной поддержкой по бокам, приличными интервалами регулировок и подогревом.
На втором ряду устанавливается полноценный диван с регулируемой по углу наклона спинкой, а из дополнительных элементов комфорта здесь имеются дефлекторы вентиляции да пара USB-разъемов.
За доплату машину можно оснастить еще и третьим рядом сидений, но он подойдет исключительно для детей.
При семиместной конфигурации салона, багажника у этого SUV’а как такового и не остается – его объем составляет менее 100 литров.
Со сложенной «галеркой» потенциал грузового отсека возрастает до 438 литров, максимально же он способен вместить 1680 литров поклажи (при загрузке под крышу и двухместной конфигурации).
Малоразмерная запаска у пятидверки подвешена под днищем, на улице.
Технические характеристики
Среднеразмерный кроссовер базируется на переднеприводной «тележке» Chery T1X с двигателем, установленным поперечно, и несущим кузовом, изготовленным с большим применением стали высокопрочных сортов.
Паркетники 70-й линейки могут похвастать независимыми подвесками спереди и сзади (стойки типа МакФерсон и многорычажка соответственно), дисковыми тормозами на четырех колесах (вентилируемыми на передней оси), а также реечным рулевым управлением с электрическим усилителем.
Для этой машины заявлено три четырехцилиндровых бензиновых двигателя на выбор:
X70 Plus 1.5 TCI
Стандартно в подкапотном отсеке кроссовера скрывается алюминиевый агрегат SQRE4T15C рабочим объемом 1.5 литра с турбонаддувом, непосредственным впрыском, изменяемыми фазами газораспределения и 16-клапанным ГРМ типа DOHC, развивающий 156 лошадиных сил при 5500 об/минуту и 230 Нм крутящего момента при 1750-4000 об/минуту.
Вскладчину с ним трудятся 6-скоростная «механика» или 6-ступенчатый «робот» DCT с двумя мокрыми сцеплениями, а вот привод – исключительно на передние колеса.
X70 Plus 1.6 TGDI
На «вооружении» промежуточных исполнений состоит 1.6-литровый мотор SQRF4J16C с алюминиевыми блоком и головкой цилиндров, турбокомпрессором, непосредственным впрыском, 16-ю клапанами и двумя фазовращателями, который генерирует 197 л.с. при 5500 об/минуту и 290 Нм пиковой тяги при 2000-4000 об/минуту.
Стыкуется он с безальтернативными 7-диапазонным «роботом» с двойным сцеплением мокрого типа и переднеприводной трансмиссией.
X70 Plus 2.0 TGDI
На вершине гаммы – двигатель SQRF4J20 рабочим объемом 2.0 литра, выполненный все из того же «крылатого металла», с турбонаддувом, непосредственным впрыском, фазовращателями на впуске и выпуске и 16-клапанным ГРМ типа DOHC, вырабатывающий 254 л.с. при 5500 об/минуту и 390 Нм крутящего момента при 1750-4000 об/минуту.
В тандеме с мотором устанавливается 7-ступенчатая роботизированная коробка передач с парой мокрых сцеплений, передающая весь запас мощности на передние колеса.
- Максимальная скорость ограничена на 180 км/ч
- Ускорение с 0 до 100 км/ч (для 1.6T 7DCT) – 9½ секунд
- Тормозной путь с 100 км/ч до 0 ориентировочно составит 35½ метров
- Расход топлива в среднем 8 литров бензина АИ-92 на 100 км
При том, что объем топливного бака составляет 57 литров – ориентировочная дальность поездки без дозаправки составит 700±20 км.
Оснащение и стоимость
Осенью 2023 года в России можно приобрести X70 Plus за ≈3 млн (±200 тысяч) рублей, но это машины ввезённые путем «параллельного импорта» из Китая и Казахстана. Стоит отметить, что до конца года стартуют официальные продажи этого кроссовера на российском рынке и попросят за него, предположительно, от ≈2.8 млн рублей.
Для сравнения: В Китае дилеры марки Jetour предлагают эту модель по цене от 89 900 до 161 900 юаней (это ≈1.2-2.2 млн рублей), а в автосалонах Казахстана X70 Plus продают за ≈13 млн тенге (это ≈2.7 млн рублей).
- В список базового оборудования автомобиля входят: две подушки безопасности, 18-дюймовые колеса, ABS, ESP, бесключевой доступ и запуск двигателя с кнопки, медиацентр с 10.25-дюймовым экраном, аудиосистема с шестью динамиками, кондиционер и ряд других современных опций.
- Автомобили в максимальных комплектациях могут похвастать: шестью подушками безопасности, панорамной крышей, виртуальной комбинацией приборов, адаптивным «круизом», камерами кругового обзора, 20-дюймовыми колесами, двухзонным «климатом», полностью светодиодной оптикой, электроприводом пятой двери, мониторингом слепых зон и кучей иных «примочек».
Достоинства и недостатки
- Симпатичная внешность
- Вместительный и удобный салон
- Богатый набор современного оснащения
- Приличный клиренс
- Производительные двигатели
- Небольшой расход топлива
- Небольшой багажник
- Посредственная шумоизоляция
- Коробка DCT сложна в обращении
- Малая мощность системы кондиционирования
Итоговые оценки и отзывы
дизайн и оснащение
динамика и управляемость
вместимость и комфорт
ремонт и обслуживание
Компромиссный (по размеру и вместимости, динамике и экономичности, стоимости и оснащению… во всём) автомобиль, претендующий на роль универсального личного транспорта, способного «вывезти в любой ситуации». Унификация по большинству зап.частей и «расходников» с Chery – как приятный бонус.
Народный рейтинг: 3.93 ( 3 голосов)