Китайский концерн GAC выводит на рынок КНР новый электрический кроссовер Aion Hyper HT. Он стал третьей моделью в Hyper-семействе дочернего бренда Aion и составил компанию мощному седану Hyper GT и мелкосерийному купе Hyper SSR. Хотя кроссовер получился уже не столь безбашенным.
Aion Hyper HT позиционируется производителем как семейный кроссовер премиум-сегмента. У машины обтекаемый купеобразный силуэт с покатой крышей и округлыми формами. Благодаря удачным пропорциям на иллюстрациях паркетник не выглядит большим, однако на самом деле он сопоставим по размерам с BMW X6. Длина — 4935 мм, ширина — 1920 мм, а высота — 1700 мм. Хотя колесная база далеко не рекордная для таких габаритов: 2935 мм против 2975 мм у того же «икс-шестого». Колеса — диаметром 19 или 20 дюймов.
Главная особенность машины — подъемные задние двери типа «крыло чайки», которые открываются вместе с секциями крыши. Решение явно подсмотрено у Теслы Model X, однако двери китайского автомобиля лишены дополнительных шарниров и не могут «складываться» в условиях тесной парковки, как это сделано у Теслы. Кроме того, Aion Hyper HT имеет подъемные двери только в топ-версии. У всех остальных вариантов дверные механизмы обычные распашные, а крыша цельная.
Салон новой модели практически идентичен интерьеру седана Hyper GT: большой монитор головного устройства на передней панели, практически полное отсутствие физических клавиш, а также отнесенный почти к основанию лобового стекла экран приборной панели. Двери изнутри отпираются кнопками, а на центральном тоннеле находится привычная почти для всех современных китайских машин беспроводная зарядка на два гаджета.
Салон имеет широкие возможности «комфортной» трансформации. На спинке водительского кресла установлен откидной столик, а с тыла пассажирского кресла закреплена подставка для ног заднего седока. Кроме того, переднее пассажирское сиденье можно разложить в шезлонг. Объем багажника — от 670 литров под полкой до 1802 литров со сложенным задним диваном. Есть и передний багажник, но совсем скромный — на 55 литров.
Aion Hyper HT построен на разработанной специально для электромобилей платформе AEP 3.0, которая не только имеет породистое шасси (двойные поперечные рычаги спереди, многорычажка сзади), но и предусматривает множество электронных вспомогательных систем. Например, у кроссовера есть три лидара и несколько камер автопилота, который китайцы обозначают как ассистент «уровня 2++».
Пока Aion Hyper HT представлен только в заднеприводных версиях с одним электромотором. Но все же есть выбор из трех модификаций. Базовый кроссовер — это отдача 245 л.с. и 355 Нм, разгон до «сотни» за 6,8 с и дальность хода 600 км по оптимистичному циклу CLTC (емкость батареи не указана). Средняя версия имеет другой электромотор (340 л.с., 430 Нм) и аккумулятор емкостью 80 кВт·ч, набирает 100 км/ч за 5,8 с, а запас хода достигает 670 км. Наконец, топ-версия оснащена таким же электродвигателем, но из-за увеличенной батареи (показатель не указан) может проехать до 770 км, а время разгона до «сотни» выросло до 6,2 с. Все модификации имеют одинаковую максимальную скорость 183 км/ч.
Ожидается, что кроссоверы Aion Hyper HT начнут продаваться в Китае уже до конца осени. Пока объявлена только стартовая цена: 220 тысяч юаней, или 2,8 млн рублей при прямом пересчете по актуальному курсу.