Через полгода после мировой премьеры нового Е-класса серии W214 компания Mercedes-Benz представила его удлиненную версию для КНР. Такой седан имеет заводской индекс V214: буквой V по традиции обозначаются модификации с увеличенной колесной базой. Рецепт прежней удлиненной модели сохранен, и это выгодно отличает китайский E-класс от прямых конкурентов.
Ведь если растянутые седаны Audi и BMW визуально почти не отличаются от своих стандартных собратьев, то Long-версия Мерседеса E-класса имеет перекроенный кузов с дополнительными окошками в задних стойках крыши и другой формой задних дверей: эдакий «младший Maybach». По сравнению с евро-седаном колесная база китайского E-класса увеличена на 133 мм и составляет 3094 мм — почти как у «короткого» S-класса серии W223 (3106 мм)! Общая габаритная длина выросла на 143 мм (до 5092 мм), ширина не изменилась (1880 мм), а высота увеличилась на 25 мм (1493 мм): это своеобразная компенсация ради сохранения выгодных пропорций.
Передняя часть салона унифицирована со стандартным седаном, а на втором ряду, как и полагается, практически королевский простор. Там установлена оригинальная консоль с блоком климат-контроля и отсеком для мелочей. За доплату — задние сиденья с электрорегулировками и выдвижной поддержкой для бедер, а также дополнительная подсветка салона. Центральное посадочное место сохранено —массивный подлокотник можно убрать.
Заявлено, что в Китае будут предложены только две версии удлиненного седана, обе имеют двухлитровую турбочетверку. Mercedes-Benz Е 260 L имеет мощность 204 л.с., а у модификации E 300 L двигатель форсирован до 258 л.с. Кстати, в Старом Свете индекса E 260 нет, а двигатель мощностью 204 л.с. ставят на версию E 200. Как и глобальная «Ешка», седаны для Поднебесной оснащаются девятиступенчатым «автоматом» 9G-Tronic, но привод – только задний.
Производством длиннобазных седанов занялось совместное предприятие Beijing-Benz (BAIC и Mercedes-Benz). На внутреннем рынке КНР продажи должны начаться до конца этого года. Планируется и экспорт: например, во второй половине 2024 года эти машины ждут в Индии, ведь длинные седаны уходящего поколения начали поставлять в эту страну еще несколько лет назад.