Переднеприводный пятидверный кроссовер компактного сегмента, который является «лицензионным клоном» таких моделей, как Volkswagen Tharu, Seat Alteca и Skoda Karoq.
Автомобиль, сочетающий в себе лаконичный дизайн, эргономичный салон и неплохой технико-эксплуатационный потенциал, ориентирован, в первую очередь, на городских жителей, которые хотят обзавестись «универсальным транспортом на каждый день», но не желают при этом переплачивать за бренд.
Впервые перед широкой общественностью VS5 предстал в апреле 2019 года на подмостках международного автошоу в Шанхае, а уже в сентябре того же года паркетник поступил в продажу на китайском рынке (к слову, первым среди моделей марки Jetta).
В 2022 году немецко-китайский компакт-SUV от FAW-Volkswagen подвергся чуть заметному рестайлингу, в результате которого изменилась форма переднего (с интегрированными в него ДХО) и заднего (с отражателями) бамперов, а так же произошли «точечные» изменения в салоне.
Выглядит автомобиль привлекательно, современно и сдержанно – решительный передок с нахмуренными фарами, шестиугольной решёткой радиатора и фигурным бампером, сбалансированный силуэт со слегка покатой крышей, «чистыми» боковинами и скруглёно-квадратными колёсными арками, лаконичный тыл с симпатичными фонарями, компактной пятой дверью и опрятным бампером.
Интерьер первенца Jetta всем своим видом напоминает о моделях Volkswagen – отличаясь приятным, современным и по-немецки добротным (по крайней мере, визуально) оформлением: виртуальная комбинация приборов с 8-дюймовым табло (но в «базе» – аналоговые шкалы с небольшим монохромным «окошком»), трёхспицевый мульти-руль со слегка приплюснутым снизу ободом, незатейливая центральная консоль с 8-дюймовым тачскрином медиасистемы и образцово-показательным блоком управления «микроклиматом».
Размеры, геометрия и вес
Содержание статьи:
VS5 – это компактный паркетник с соответствующими размерами: 4419 мм в длину, 1841 мм в ширину и 1616 мм в высоту.
Расстояние между колесами передней и задней осей у пятидверки простирается на 2630 мм, а колея на 1544-1572 мм. Дорожный просвет насчитывает 180 мм, при углах въезда и съезда в 21° и 19° соответственно.
В снаряженном виде автомобиль весит от 1310 до 1367 кг в зависимости от варианта исполнения. Максимальная нагрузка «по паспорту» составляет 470±10 кг.
Вместимость и эргономика
Передним седокам здесь полагаются эргономичные кресла с оптимально выраженными боковыми валиками, в меру жестким наполнителем и большими диапазонами регулировок, а в дорогих версиях – ещё с подогревом и электроприводом.
На втором ряду – полноценный трёхместный диван, достаточный запас свободного пространства (вот только среднему пассажиру явно будет мешать высокий напольный тоннель) и наличие таких «удобств», как небольшая ниша для мелочевки да один USB-разъём.
Багажник у компактного паркетника Jetta предельно простой – вместо ворсовой отделки всюду жёсткий царапающийся пластик, однако по части объёма здесь каких-либо нареканий нет – 482 литра. «Галерка» складывается в соотношении 60:40, за счёт чего возможности грузового отделения возрастают практически вдвое, однако образуется внушительная ступенька в салон.
В подпольной нише – докатка да домкрат с баллонником.
Технические характеристики
В основе модели VS5 лежит модульная платформа MQB, знакомая по кроссоверам Volkswagen Tharu, Skoda Karoq и другим, с поперечным размещением двигателя и несущим стальным кузовом, состоящим по большей части из высокопрочных сплавов.
Компакт-паркетник Jetta снабжается независимыми подвесками «по кругу» (стойки МакФерсон спереди и четырёхрычажная архитектура сзади), дисковыми тормозами на всех колёсах (с вентиляцией на передней оси), а также реечным рулевым управлением с интегрированным электрическим усилителем.
Под капотом у машины безальтернативный бензиновый двигатель EA211-DLE – это алюминиевая «четвёрка» TSI рабочим объёмом 1.4 литра с турбокомпрессором, двухконтурной системой охлаждения, непосредственным впрыском топлива, фазовращателями на обоих распредвалах и 16-клапанным ГРМ с ременным приводом, вырабатывающая 150 лошадиных сил при 5000-6000 об/минуту и 250 Нм крутящего момента при 1750-3000 об/минуту.
Стандартно мотор трудится вскладчину с 5-скоростной «механикой» и ведущими передними колёсами, а в виде опции он может быть состыкован с 6-ступенчатым гидромеханическим «автоматом» (только вот трансмиссии 4×4 здесь не будет ни за какие деньги).
- ускорение с 0 до 100 км потребует 9.0-9.5 секунд,
- максимальная скорость ограничена в районе 170-175 км/ч,
- потребление топлива в среднем от 6.2 до 6.8 литров бензина АИ-95 на каждые 100 км.
При объёме топливного бака в 51 литр, без необходимости в дозаправке, можно проехать до ≈700-800 км.
Оснащение и стоимость
На российский рынок VS5 завозится из Китая официальными дилерами марки Jetta (то есть с заводской гарантией и полноценным сервисным обслуживанием) в трёх комплектациях на выбор – Aggressive, Enjoyment и Glory.
В нашей стране приобрести кроссовер можно по цене от ≈2.3 миллиона рублей, причём в дилерских центрах предлагаются в основном «топовые» модификации с 6АКПП.
Для справки: в Китае ценник на этот автомобиль варьируется от 86 900 до 117 900 юаней (≈1.15-1.59 миллиона рублей).
- В начальную комплектацию пятидверки включены: две подушки безопасности, ABS, ESP, 18-дюймовые легкосплавные колёса, кондиционер, медиацентр с 8-дюймовым экраном, аудиосистема с шестью динамиками, круиз-контроль, светодиодные фары и фонари, электростеклоподъёмники всех дверей, а также некоторое другое оборудование.
- В исполнении Enjoyment дополнительно присутствуют: боковые подушки безопасности (их общее число – шесть штук), камера заднего вида, передний и задний парктроники, бесключевой доступ и запуск двигателя, датчики дождя и света, «кожаная» отделка салона, люк с электроприводом и прочие «прибамбасы».
- Наиболее «упакованный» автомобиль, кроме уже перечисленного, обладает: двухзонным «климатом», подогревом и электрорегулировками передних кресел, адаптивным «круизом», а также рейлингами на крыше.
Достоинства и недостатки
- Симпатичная внешность
- Продуманная эргономика интерьера
- Вместительный салон
- Приличный багажник
- В целом надёжная техника
- Сбалансированная управляемость
- Бюджетные материалы отделки
- Посредственная шумоизоляция
- Жёсткая работа подвески на неровностях
Итоговые оценки и отзывы
вместимость и эргономика
комфорт и оснащение
управляемость и динамика
ремонт и обслуживание
Приличный городской кросс-компакт для поклонников VAG’овских автомобилей, если не смущает дешевизна материалов в салоне и китайское происхождение машины.
Народный рейтинг: 2.63 ( 5 голосов)