Это – среднеразмерный пикап, исповедующий «классические каноны»: рамная конструкция, неразрезной задний мост и жестко подключаемый полный привод.
Автомобиль, сочетающий в себе весьма привлекательный дизайн, современный салон и хороший технико-эксплуатационный потенциал, подойдет и для повседневной жизни, и для бездорожья, и для путешествий (по крайней мере, так утверждают сами китайцы).
Мировая премьера модели G9 от Foton состоялась в конце сентября 2020 года на стендах международного Пекинского автосалона, причем изначально автомобиль дебютировал под названием Grand General. Пикап стал дальнейшим развитием модели Tunland и всех ее многочисленных производных.
В ноябре 2022-го китайцы представили обновленную машину, которая не изменилась внешне и технически, но при этом обзавелась совершенно новым интерьером, что позволило ей дистанцироваться от менее престижного Tunland G7/F9.
Внешне пикап вызывает явные ассоциации с американским Ford F-150, но исключительно анфас – брутальную «физиономию» автомобиля венчают основательные фары, внушительная решетка радиатора с крупной надписью FOTON и рельефный бампер. С остальных же ракурсов автомобиль выглядит обыденно, как и большинство «одноклассников» (что, впрочем, в какой-то мере компенсируется разнообразием опционального обвеса).
Внутри General G9 как минимум визуально не воспринимается утилитарным «грузовичком» – трехспицевый мульти-руль, слегка приплюснутый снизу, два цветных дисплея, помещенных под единое стекло (в обновленной машине), стильный блок «микроклимата».
2020-2022 | 2023-… |
В салоне пикапа применяются преимущественно недорогие материалы отделки, но «топовые» версии могут похвастать перфорированной «кожей» нескольких цветов.
Салон у Foton General G9 – пятиместный, но на втором ряду более-менее комфортно усядутся только двое (на что намекает и количество подголовников). Передним седокам полагаются кресла с неплохо выраженным (по крайней мере, визуально) боковым профилем и достаточными интервалами регулировок.
На втором ряду – аморфный диван, небольшой запас свободного пространства и собственные дефлекторы вентиляции.
Размеры, геометрия и вес
Содержание статьи:
Для пикапа заявлено две модификации на выбор: длина базовой составляет 5340 мм, а удлиненной – 5630 мм, причем вся прибавка приходится на грузовую платформу. Колесная база автомобиля, при этом, простирается на 3110 мм и 3400 мм соответственно.
Ширина машины насчитывает 1960 мм, а высота достигает 1885 мм. Дорожный просвет так же одинаков у всех вариантов исполнения – 200 мм.
Снаряженная масса автомобиля составляет ≈2 тонны, предельная ≈3 тонны.
Грузоподъёмность и вместимость
Стандартный пикап имеет в своем арсенале грузовую платформу со следующими внутренними размерами: длина 1520 мм, ширина – 1580 мм, высота бортов – 440 мм (то есть объем ≈1 кубометр).
Ширина кузова и высота бортов у длиннобазной модели точно такие же, но длина простирается на 1805 мм (объем ≈1.25 кубометра).
Паспортная грузоподъемность машины – 975 кг вне зависимости от версии. Плюс ко всему допускается буксировка прицепа массой до 1.5 тонн.
Технические характеристики
В основе «генерала» Foton находится лонжеронная рама лестничного типа, выполненная из высокопрочных марок стали, на которой уже закреплены кабина, грузовая платформа и все основные узлы и агрегаты.
На передней оси автомобиля применяется независимая подвеска на двойных поперечных рычагах со стабилизатором поперечной устойчивости, а на задней – зависимая конструкция, подвешенная посредством листовых рессор. Спереди «грузовичок» G9 оснащается вентилируемыми дисковыми тормозами, а сзади – более простыми барабанными механизмами.
Предлагается три варианта ДВС и пара коробок передач:
2.0T L 4F20TC diesel
По умолчанию среднеразмерный пикап оснащается четырехцилиндровым дизелем рабочим объемом 2.0 литра с турбонаддувом, впрыском топлива Common Rail и 16-клапанным ГРМ типа DOHC, который генерирует 163 лошадиные силы и 390 Нм крутящего момента.
По умолчанию двигатель сочетается с 6-скоростной «механикой», но в виде опции ему полагается 8-диапазонный гидромеханический «автомат» ZF. Привод – полный, с жестко подключаемым передним мостом и раздаткой BorgWarner (а за доплату – еще и с блокировкой заднего дифференциала).
2.5T L JE4D25Q6A diesel
Более ресурсный, но чуть менее мощный дизель – Common Rail четырехцилиндровый турбомотор от Isuzu, который при рабочем объеме в 2.5 литра способен выдать 150 л.с. на 3600 об./минуту, а его крутящий момент на пределе 360 Нм по достижению 2800 об./минуту.
Этот мотор работает только в паре с 6-скоростной механической коробкой передач, привод – также полный, с жестко подключаемым передним мостом, BorgWarner-раздаткой и возможностью блокировки заднего дифференциала.
2.0T L 4G20TI5
Альтернативный вариант – бензиновая 2.0-литровая «четверка» с турбокомпрессором, непосредственным впрыском, фазовращателями и 16-клапанным ГРМ типа DOHC, вырабатывающая 238 л.с. и 360 Нм пиковой тяги.
В тандеме с агрегатом трудятся 6-скоростная механическая или 8-ступенчатая автоматическая (с гидротрансформатором) коробки передач, привод – исключительно полный, с жестко подключаемым передним мостом, раздаткой BorgWarner и опциональной блокировкой заднего дифференциала.
Максимальная скорость, в зависимости от двигателя и коробки передач, достигает ≈160-180 км/ч.
Расход топлива у дизельных машин составляет в среднем ≈7-8 литров на 100 км пути, в то время как бензиновый вариант потребует порядка ≈10 литров АИ-92.
Tunland F9/G7 vs General G9
По своей сути, пикап G9 – это самая свежая и престижная итерация серии Foton Tunland, но наряду с ней выпускается еще и модель G7 (оно же F9).
G7/F9 | G9 |
Конструктивно и технически данные автомобили целиком и полностью повторяют друг друга, а вот визуально они отличаются существенно: у «джи-седьмого» менее брутальный дизайн (не вызывающий ассоциации с Ford F-150), а также более простой интерьер (например, у него нет виртуальной комбинации приборов, да и в целом он выглядит как дореформенный в «джи-девятом»).
Вдобавок к этому, у G7 скуднее оснащение – так G9 может похвастать: полностью светодиодной оптикой, цифровыми «приборами», «кожаным» салоном, камерами кругового обзора, электроприводом передних кресел… и другими современными опциями, не доступными для «младшего» пикапа.
Оснащение и стоимость
Российские дилеры марки Foton предлагают пикап General G9 с сентября 2023 года по цене от ≈3.8 млн. рублей (базовым в РФ стал 2.0-литровый 163-сильный дизель с автоматом).
Для сравнения, на китайском рынке G9 продается по цене от 119 800 до 217 800 юаней (≈1.6-2.9 миллиона рублей), а вот стоимость G7 варьируется от 114 800 до 165 800 юаней (≈1.5-2.2 миллиона рублей).
- По умолчанию автомобиль оснащается: передними и боковыми подушками безопасности, 18-дюймовыми колесами, ABS, ESP, кондиционером, круиз-контролем, четырьмя электростеклоподъемниками, аудиосистемой с шестью динамиками, обогревом и электроприводом зеркал, а также другими современными опциями.
- Пикап в «топовых» исполнениях может похвастать: виртуальной комбинацией приборов, «климатом», камерами кругового обзора, «кожаной» отделкой салона, медиацентром с 10.25-дюймовым тачскрином, полностью светодиодной оптикой и прочими «фишками».
Достоинства и недостатки
- Солидный внешний вид
- Приличные внедорожные способности
- Хороший набор современного оснащения
- Относительно просторный салон
- Внушительные грузовые возможности
- Выбор силовых агрегатов
- Посредственная динамика
- Значительный расход топлива
- Низкая манёвренность
Итоговые оценки и отзывы
дизайн и оснащение
вместимость и грузоподъёмность
динамика и управляемость
внедорожные способности
Очень внушительный в плане дизайна и достаточно способный технически пикап с универсальной грузопассажирской конфигурацией, по относительно доступной цене. Основная масса «недостатков» этой машины – условна (присуща большинству представителей класса).
Народный рейтинг: 3.88 ( 2 голосов)