При монтаже любой автомобильной противоугонной возникает вопрос, куда именно присоединять ее контакты? Ведь эффективная работа охранной системы возможна лишь в том случае, если сигнал с нее поступает к необходимым проводам и контактам бортовой электрической сети. Из статьи вы узнаете, что такое точки подключения сигнализаций, а также научитесь их находить на любой машине.
Определение
Содержание статьи:
Существуют такие точки подключения любых электронных устройств к бортовой автомобильной сети:
- схематические;
- реальные.
Схематические точки подключения (как следует из названия) находят на схеме электрооборудования. Эти точки подключения сигнализаций описывают, куда должен поступать сигнал, чтобы бортовая электроника выполнила то или иное действие. Реальные места для присоединения контактов противоугонки необходимо искать внутри машины. Схематически они полностью соответствуют первым, однако на их расположение влияет много факторов. Среди таковых: удобство монтажа, необходимость прокладывать новый провод, резать штатные провода авто и прочие немаловажные факторы.
Как найти
Чтобы найти схематические точки подключения сигнализаций, необходимо не только уметь читать схемы, но и хорошо разбираться в работе противоугонки, автомобильной электрике или электронике. Ведь даже простая противоугонка с иммобилайзером выполняет несколько функций:
- отслеживает состояние дверей;
- проверяет датчик движения;
- манипулирует электронным блоком управления (ЭБУ) двигателя;
- включает и выключает реле топливного насоса.
Противоугонка обменивается данными со многими системами автомобиля. Исключение составляют современные машины с CAN-шиной, в которой обмен данными между различными электронными блоками или агрегатами происходит всего по двум проводам.
Установку сигнализации первых поколений проводили очень просто. Ведь точек было всего четыре:
- плюс питания;
- датчики открытия дверей;
- ревун;
- датчик движения.
По мере усложнения автомобилей и противоугонок увеличивались в числе и количество точек коммутации. У охранных устройств появлялись новые функции: автозапуск, иммобилайзер, определение координат автомобиля, видеонаблюдение за салоном и тому подобное. Все это, так или иначе, затрагивало и усложняло бортовую сеть авто.
Если вы не силен в электрике, но планируете установить охранную систему своими руками, выбирайте устройство, в мануале которого вы сможете полностью разобраться.
Пример подробного руководства от компании изготовителя.
Алгоритм поиска
Чтобы найти пины подключения сигналки, необходимо придерживаться следующего алгоритма:
Благодаря тому, что большинство современных машин оснащены разъемами для монтажа противоугонной системы, все точки подключения сигнализации собраны в одном месте. Если противоугонная система сделана под конкретный автомобиль, то придется менять местами выводы соединительного разъема. Или устанавливать новый разъем для подключения сигнализации, сразу же разводя провода в соответствии с ответным разъемом автомобиля. В редких случаях приходится переделывать разъем автомобиля, если к штатному разъему не присоединены какие-то важные датчики или устройства.
При поиске мест коммутации сигнализации с автозапуском или иммобилайзером необходимо найти провод или контакт, через который ЭБУ получает сигналы от различных датчиков и замка зажигания. Затем выбрать те, которые отвечают за работу электронасоса, стартера и системы зажигания. После чего придется найти оптимальные места для монтажа выводов противоугонки. Это и будут точки подключения сигнализации.