«Подогретый» переднеприводный седан «гольф»-класса, сочетающий в себе броскую внешность, современный салон и приличные технико-эксплуатационные характеристики, который в самой компании позиционируют в качестве «городского интеллектуального автомобиля со спортивной составляющей».
Его основная целевая аудитория – активная молодежь, желающая выделиться в плотном городском потоке.
Официальная премьера седана S5 GT состоялась 7 сентября 2023 года на специальном мероприятии в Москве, причем машина так сильно отличается от стандартного Omoda S5, что его преподносят в качестве самостоятельной модели. Стоит отметить, что в Китае «заряженная» четырехдверка (а там она действительно «заряженная» в плане мощности) дебютировала еще в сентябре 2022-го, и у себя на родине она известна под названием Chery Arrizo 5 GT.
Выглядит GT-версия S5-го привлекательно, в меру агрессивно и гармонично – грозный передок с хищным взглядом светодиодных фар, огромной ячеистой решеткой радиатора а-ля Lexus, крупной надписью Omoda на капоте и фигурным бампером, динамичный силуэт с покатой линией крыши, выразительными бортами и правильными росчерками колесных арок, напористая корма с изящными фонарями, соединенными между собой затемненной перемычкой, и четырехствольным (но всего-навсего бутафорским) выхлопом.
Внутри автомобиль первым делом притягивает внимание единой панелью-бескозыркой, объединяющей в себе два 10.25-дюймовых экрана: левый выводит показания приборной панели, а правый заведует информационно-развлекательными возможностями.
Ну а «спортивную природу» трехобъемника подчеркивают «пухлый» мульти-руль с трехспицевым ободом, усеченным снизу, стильный сенсорный блок климатической установки, а также повсеместная контрастная прострочка.
Размеры и масса
Содержание статьи:
В длину, ширину и высоту Omoda S5 GT насчитывает 4691 мм, 1814 мм и 1493 мм соответственно.
Межосевое расстояние у машины занимает 2650 мм, а ее дорожный просвет составляет 160 мм.
В снаряженном виде четырехдверка весит как минимум 1419 кг, ее же полная масса слегка переваливает за 1.7 тонны.
Вместимость и эргономика
В передней части салона у автомобиля располагаются кресла с отчетливыми валиками боковой поддержки, в меру плотным наполнителем, электроприводом регулировок, подогревом и вентиляцией.
На втором ряду – эргономично отформованный диван, способный принять троих взрослых пассажиров, и необходимый минимум дополнительных элементов комфорта, вроде подогрева, собственных воздуховодов, USB-разъема и откидного подлокотника с подстаканниками.
В арсенале компактного седана – весьма вместительный багажник объемом 482 литра.
Спинка второго ряда сидений складывается двумя неравными частями, благодаря чему получается небольшой проем для транспортировки негабаритных грузов. В подпольной нише – малоразмерная запаска да базовый набор инструментов.
Технические характеристики
В основе Omoda S5 GT находится модульная «тележка» Chery-JLR M1X с поперечно установленным двигателем и стальным несущим кузовом, который более чем на 60% изготовлен из высокопрочных и сверхвысокопрочных сплавов.
Автомобиль снабжается независимой подвеской типа МакФерсон спереди и полузависимой системой со скручивающейся балкой сзади (но «по кругу» – со стабилизаторами поперечной устойчивости), тормозным комплексом с дисковыми устройствами на всех колесах (вентилируемыми на передней оси), а также реечным рулевым механизмом с электрическим усилителем управления.
Под капотом GT-седана скрывается безальтернативный бензиновый агрегат – это полностью алюминиевая «четверка» семейства Kunpeng рабочим объемом 1.6 литра с турбокомпрессором, промежуточным охлаждением, непосредственным впрыском, фазовращателями на обоих распредвалах и 16-клапанным ГРМ типа DOHC, развивающая 150 лошадиных сил при 5500 об/минуту и 275 Нм крутящего момента при 2000-3800 об/минуту.
Двигатель стыкуется исключительно с 7-ступенчатым преселективным «роботом», имеющим двойное мокрое сцепление, и ведущими колесами передней оси.
- ускорение с 0 до 100 км/ч занимает 7.5 секунды;
- максимальная скорость достигает 190 км/ч;
- расход топлива укладывается в 6.9 литров на каждую «сотню».
При том, что объем топливного бака составляет 48 литров, ориентировочно возможная дальность поездки без необходимости дозаправки составит 600-700 км.
Стоит отметить, что в Китае Chery Arrizo 5 GT оснащается тем же самым мотором SQRF4J16C, но выдающим 197 л.с. и 290 Нм (то есть для России его преднамеренно «задушили» в пользу низкой налоговой базы).
К тому же, для китайского «джити», доступен и 1.5-литровый турбомотор SQRE4T15C (с отдачей 156 л.с./230 Нм), работая в тандеме с вариатором – на правах «начального» (в то время как в России этот двигатель доступен только для «простого S5» на правах «максимального»).
Отличия от «обычного» S5
Не смотря на то, что оба S5’тых имеют много общего (построены на одной платформе) и конструкция подвески у них одинаковая (отличаясь лишь в настройках), по стилю и характеру это очень разные машины.
Однозначно идентифицировать GT-версию можно по дизайну передней части: агрессивно Х-образная и по-спортивному большая решетка с выраженными «воздухозаборниками» по краям условного бампера да стреловидные фары над ними. В профиль машины практически неотличимы (пренебрегая разницей 47 мм по длине в пользу GT), а корма отличается только дизайном «фальш-выхлопа».
Внутри их тоже сложно перепутать – т.к. по конфигурации, уровню оснащения и отделке «заряженный» седан ближе к флагманским моделям Chery, т.е. «на уровень» выше «обычного».
Основное техническое отличие GT-седана – тяговитый 1.6Turbo GDI, который хоть и дефорсирован по мощности практически до уровня непритязательного 1.5Turbo MPI в «обычном S5», но сохранил большое преимущество в тяге (порядка 65 Нм), что обеспечивает ему отличную динамику на старте и более ощутимое ускорение при обгонах. Ну и, в связи с возросшей тягой, вместо вариатора тут «робот».
Оснащение и стоимость
Для российского рынка седан S5 GT предлагается дилерами марки Omoda лишь в двух комплектациях на выбор – Neo или Ultra.
- Седан в базовом исполнении обойдется в сумму как минимум 2 839 900 рублей, а список его оснащения включает в себя: четыре подушки безопасности, 17-дюймовые легкосплавные колеса, полностью светодиодную оптику, передний и задний парктроники, виртуальную комбинацию приборов, медиацентр с 10.25-дюймовым экраном, ABS, ESP, камеру заднего вида, двухзонный климат-контроль, подогрев и вентиляцию передних кресел, аудиосистему с шестью динамиками, круиз-контроль, подогрев заднего дивана и многое другое.
- Машина в «топовой» комплектации стоит от 2 939 900 рублей, а к ее приметам относятся: шесть подушек безопасности, адаптивный круиз-контроль, мониторинг слепых зон, система помощи при движении в пробках, камеры кругового обзора, встроенный видеорегистратор и некоторые иные «опции».
Для сравнения, исходная модель в лице Arrizo 5 GT 1.6T продаётся в дилерских автосалонах марки Chery на территории Китая по цене ≈110 тысяч юаней (это ≈1.48 млн. рублей).
Достоинства и недостатки
- Яркая внешность
- Современный салон
- Отличная динамика разгона
- Небольшой расход топлива
- Вместительный багажник
- Богатый набор «опций»
- Жестковатая подвеска
- Скромный реальный клиренс
- Посредственная шумоизоляция
- Высокий ценник
Итоговые оценки и отзывы
дизайн и оснащение
динамика и управляемость
вместимость и комфорт
ремонт и обслуживание
Трехобъемник компакт-формата с динамичной внешностью, вполне соответствующими ей настройками шасси и отдачей двигателя. Дополнительный бонус – «взрослое» оформление интерьера и богатый набор оснащения.
Народный рейтинг: 3.8 ( 1 голосов)