Седан S5 GT от Omoda

0 62

Седан S5 GT от Omoda

«Подогретый» переднеприводный седан «гольф»-класса, сочетающий в себе броскую внешность, современный салон и приличные технико-эксплуатационные характеристики, который в самой компании позиционируют в качестве «городского интеллектуального автомобиля со спортивной составляющей».

Его основная целевая аудитория – активная молодежь, желающая выделиться в плотном городском потоке.

Официальная премьера седана S5 GT состоялась 7 сентября 2023 года на специальном мероприятии в Москве, причем машина так сильно отличается от стандартного Omoda S5, что его преподносят в качестве самостоятельной модели. Стоит отметить, что в Китае «заряженная» четырехдверка (а там она действительно «заряженная» в плане мощности) дебютировала еще в сентябре 2022-го, и у себя на родине она известна под названием Chery Arrizo 5 GT.

Седан S5 GT от Omoda

Выглядит GT-версия S5-го привлекательно, в меру агрессивно и гармонично – грозный передок с хищным взглядом светодиодных фар, огромной ячеистой решеткой радиатора а-ля Lexus, крупной надписью Omoda на капоте и фигурным бампером, динамичный силуэт с покатой линией крыши, выразительными бортами и правильными росчерками колесных арок, напористая корма с изящными фонарями, соединенными между собой затемненной перемычкой, и четырехствольным (но всего-навсего бутафорским) выхлопом.

Седан S5 GT от Omoda

Внутри автомобиль первым делом притягивает внимание единой панелью-бескозыркой, объединяющей в себе два 10.25-дюймовых экрана: левый выводит показания приборной панели, а правый заведует информационно-развлекательными возможностями.

Седан S5 GT от Omoda

Седан S5 GT от Omoda

Седан S5 GT от Omoda

Седан S5 GT от Omoda

Седан S5 GT от Omoda

Ну а «спортивную природу» трехобъемника подчеркивают «пухлый» мульти-руль с трехспицевым ободом, усеченным снизу, стильный сенсорный блок климатической установки, а также повсеместная контрастная прострочка.

Размеры и масса

Содержание статьи:

В длину, ширину и высоту Omoda S5 GT насчитывает 4691 мм, 1814 мм и 1493 мм соответственно.

Межосевое расстояние у машины занимает 2650 мм, а ее дорожный просвет составляет 160 мм.

В снаряженном виде четырехдверка весит как минимум 1419 кг, ее же полная масса слегка переваливает за 1.7 тонны.

Вместимость и эргономика

Седан S5 GT от Omoda

В передней части салона у автомобиля располагаются кресла с отчетливыми валиками боковой поддержки, в меру плотным наполнителем, электроприводом регулировок, подогревом и вентиляцией.

Седан S5 GT от Omoda

На втором ряду – эргономично отформованный диван, способный принять троих взрослых пассажиров, и необходимый минимум дополнительных элементов комфорта, вроде подогрева, собственных воздуховодов, USB-разъема и откидного подлокотника с подстаканниками.

Седан S5 GT от Omoda

В арсенале компактного седана – весьма вместительный багажник объемом 482 литра.

Седан S5 GT от Omoda

Седан S5 GT от Omoda

Спинка второго ряда сидений складывается двумя неравными частями, благодаря чему получается небольшой проем для транспортировки негабаритных грузов. В подпольной нише – малоразмерная запаска да базовый набор инструментов.

Технические характеристики

В основе Omoda S5 GT находится модульная «тележка» Chery-JLR M1X с поперечно установленным двигателем и стальным несущим кузовом, который более чем на 60% изготовлен из высокопрочных и сверхвысокопрочных сплавов.

Автомобиль снабжается независимой подвеской типа МакФерсон спереди и полузависимой системой со скручивающейся балкой сзади (но «по кругу» – со стабилизаторами поперечной устойчивости), тормозным комплексом с дисковыми устройствами на всех колесах (вентилируемыми на передней оси), а также реечным рулевым механизмом с электрическим усилителем управления.

Седан S5 GT от Omoda

Под капотом GT-седана скрывается безальтернативный бензиновый агрегат – это полностью алюминиевая «четверка» семейства Kunpeng рабочим объемом 1.6 литра с турбокомпрессором, промежуточным охлаждением, непосредственным впрыском, фазовращателями на обоих распредвалах и 16-клапанным ГРМ типа DOHC, развивающая 150 лошадиных сил при 5500 об/минуту и 275 Нм крутящего момента при 2000-3800 об/минуту.

Двигатель стыкуется исключительно с 7-ступенчатым преселективным «роботом», имеющим двойное мокрое сцепление, и ведущими колесами передней оси.

  • ускорение с 0 до 100 км/ч занимает 7.5 секунды;
  • максимальная скорость достигает 190 км/ч;
  • расход топлива укладывается в 6.9 литров на каждую «сотню».

При том, что объем топливного бака составляет 48 литров, ориентировочно возможная дальность поездки без необходимости дозаправки составит 600-700 км.

Стоит отметить, что в Китае Chery Arrizo 5 GT оснащается тем же самым мотором SQRF4J16C, но выдающим 197 л.с. и 290 Нм (то есть для России его преднамеренно «задушили» в пользу низкой налоговой базы).

К тому же, для китайского «джити», доступен и 1.5-литровый турбомотор SQRE4T15C (с отдачей 156 л.с./230 Нм), работая в тандеме с вариатором – на правах «начального» (в то время как в России этот двигатель доступен только для «простого S5» на правах «максимального»).

Отличия от «обычного» S5

Не смотря на то, что оба S5’тых имеют много общего (построены на одной платформе) и конструкция подвески у них одинаковая (отличаясь лишь в настройках), по стилю и характеру это очень разные машины.

Седан S5 GT от Omoda

Седан S5 GT от Omoda

Однозначно идентифицировать GT-версию можно по дизайну передней части: агрессивно Х-образная и по-спортивному большая решетка с выраженными «воздухозаборниками» по краям условного бампера да стреловидные фары над ними. В профиль машины практически неотличимы (пренебрегая разницей 47 мм по длине в пользу GT), а корма отличается только дизайном «фальш-выхлопа».

Внутри их тоже сложно перепутать – т.к. по конфигурации, уровню оснащения и отделке «заряженный» седан ближе к флагманским моделям Chery, т.е. «на уровень» выше «обычного».

Основное техническое отличие GT-седана – тяговитый 1.6Turbo GDI, который хоть и дефорсирован по мощности практически до уровня непритязательного 1.5Turbo MPI в «обычном S5», но сохранил большое преимущество в тяге (порядка 65 Нм), что обеспечивает ему отличную динамику на старте и более ощутимое ускорение при обгонах. Ну и, в связи с возросшей тягой, вместо вариатора тут «робот».

Оснащение и стоимость

Для российского рынка седан S5 GT предлагается дилерами марки Omoda лишь в двух комплектациях на выбор – Neo или Ultra.

  • Седан в базовом исполнении обойдется в сумму как минимум 2 839 900 рублей, а список его оснащения включает в себя: четыре подушки безопасности, 17-дюймовые легкосплавные колеса, полностью светодиодную оптику, передний и задний парктроники, виртуальную комбинацию приборов, медиацентр с 10.25-дюймовым экраном, ABS, ESP, камеру заднего вида, двухзонный климат-контроль, подогрев и вентиляцию передних кресел, аудиосистему с шестью динамиками, круиз-контроль, подогрев заднего дивана и многое другое.
  • Машина в «топовой» комплектации стоит от 2 939 900 рублей, а к ее приметам относятся: шесть подушек безопасности, адаптивный круиз-контроль, мониторинг слепых зон, система помощи при движении в пробках, камеры кругового обзора, встроенный видеорегистратор и некоторые иные «опции».

Для сравнения, исходная модель в лице Arrizo 5 GT 1.6T продаётся в дилерских автосалонах марки Chery на территории Китая по цене ≈110 тысяч юаней (это ≈1.48 млн. рублей).

Достоинства и недостатки

  • Яркая внешность
  • Современный салон
  • Отличная динамика разгона
  • Небольшой расход топлива
  • Вместительный багажник
  • Богатый набор «опций»
  • Жестковатая подвеска
  • Скромный реальный клиренс
  • Посредственная шумоизоляция
  • Высокий ценник

Итоговые оценки и отзывы

дизайн и оснащение
динамика и управляемость
вместимость и комфорт
ремонт и обслуживание

Трехобъемник компакт-формата с динамичной внешностью, вполне соответствующими ей настройками шасси и отдачей двигателя. Дополнительный бонус – «взрослое» оформление интерьера и богатый набор оснащения.

Народный рейтинг: 3.8 ( 1 голосов)

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.