BMW в соревнованиях по дрифту – не редкость, а скорее норма. Праворульные «японцы» вроде Toyota Mark II и Nissan Skyline – тоже. Но… праворульная BMW? Как выясняется, почему нет – особенно если пилоту так привычнее.
Пилот этого болида – уроженец Находки Григорий Гусев, выступающий в дрифте с 2018 года. Он выиграл зимний ледовый чемпионат Приморского края, а в 2019 году принял участие в летнем чемпионате РДС-Восток, став по итогам сезона вице-чемпионом. В RDS GP Григорий дебютировал в 2019-м. Тогда он проехал один этап – в Красноярске, где занял четвертое место. С 2021 года Гусев выступает за команду LUKOIL Racing Drift Team, причем и в Гран При Российской Дрифт Серии, и в RDS EUROPE.
До этого сезона Григорий ездил только на автомобилях Toyota Chaser – ему очень нравится эта платформа. Но спонсорство предполагает условия – а в соответствии с концепцией LUKOIL Racing Drift Team пилоты не должны выступать на старых машинах. В команде предпочитают современные и более эстетичные гоночные автомобили, поэтому было принято решение поменять болид. Пилот и команда сошлись во мнении, что шасси BMW E92 отлично подходит для нового проекта. Ну а необычная праворульная BMW была выбрана потому, что Григорий привык к правому рулю и все его предыдущие проекты были праворульные. Здесь ограничений не было, поэтому он привез из Японии праворульную E92.
Снаружи
Эта BMW E92 упакована в боди-кит HGK EuroFighter из карбон-кевлара. Фактически штатной тут осталась только основа кузова, а все навесные элементы заменены: капот, передний и задний бамперы, передние и задние крылья, двери, пороги, багажник и даже крыша. Стекла заменены на поликарбонат. Установлен сплиттер под передний бампер, сплиттеры под пороги и даже карбоновые рамки дверных стекол. В качестве передних шин выбраны Sailun 265/35/18, сзади по правилам чемпионата используются Goodride Sport RS 265/35/18.
Автомобиль оснащен секвентальной коробкой передач RS90 от компании Samsonas и редуктором Winters Performance, сцепление – OS Giken R3C. Тормоза здесь – от Wilwood, а гидравлический ручник от той же HGK, что дала машине обвес. Подвеска – от популярной в дрифт-кругах компании Wisefab, а регулируемые амортизаторы – от Nitron.
- Кованые поршни JE Pistons
- Кованые шатуны BC
- ГБЦ и сам блок цилиндров доработаны
- Цилиндры расточены до 86,5 мм
- Увеличены впускные и выпускные окна
- Клапаны Ferrea увеличенного на 1 мм размера
- Пружины клапанов Brian Crower
- Титановые тарелки клапанов
- Распредвалы Power Division 274
- Стальные бугели и усиленный кронштейн натяжителя ГРМ Real Street Performance
- Кевларовый ремень ГРМ Gates
- Две заводские турбины заменены на одну более производительную турбину Precision 6466, давление: 1,7 бар
- Вестгейт Tial Sport MV-R 44 мм
- Форсунки Injector Dynamics 1700 сс
- Система охлаждения HGK (большой радиатор с двумя вентиляторами для улучшения развесовки расположен в багажнике)
- Увеличенный до 9,5 литра масляный поддон Titan Motorsport
- Топливный бак и топливная система Radium Engineering
- ЭБУ Link G4X Fury X