Кошка на проводе. Первый тест-драйв китайского ретро-хетчбэка Ora 03

0 61

В России стартовали продажи ретро-хетчбэка Ora 03 за 3,899 млн руб. Стильная ретро-внешность, уютный интерьер и тишина в салоне: китайский электрокар Ora 03 вышел на российский рынок. Но сможет ли он стать заменой ушедшим европейцам?


            Кошка на проводе. Первый тест-драйв китайского ретро-хетчбэка Ora 03

Фото: Great Wall

В 2023 году в России будет поставлен рекорд по числу автомобильных новинок. После ухода европейцев, японцев и корейцев все пустующие ниши стали занимать китайские бренды. К ноябрю добрались до сегмента, где когда-то царили Mini, Volkswagen Beetle, Fiat 500, а кто-то может еще вспомнить Alfa Romeo MiTo. Встречайте ретро-хетчбэк Ora 03 от концерна Great Wall. Он стильный, уютный, правда еще и электрический. Кого-то это смущает. А должно?

Смесь каталонского с восточнокитайским

Содержание статьи:

Бренд Ora родился в недрах Great Wall Motors в 2018 году и на сегодняшний день выпускает машины, характеризующиеся двумя качествами. Во-первых, все они выполнены в ретро-стиле. А во-вторых, все они электрические.

Само название Ora китайцы произносят как «Оула» и настаивают, что вдохновлялись принятым в испанской Каталонии приветствием «Ола», которое по многу раз слышал каждый, кто посещал Барселону и ее окрестности. К слову, в Китае эта машина называется не скучной цифрой 03, а именем, которое переводится как «Хорошая кошечка». Нам предлагать такой нейминг не рискнули.


            Кошка на проводе. Первый тест-драйв китайского ретро-хетчбэка Ora 03

Ora 03 (Фото: Great Wall)

С Барселоной хетчбэк, который в России назвали 03, роднят еще и формы. Линии кузова плавные, изобилующие изгибами — легко представить, что дизайнеры вдохновлялись творениями Антонио Гауди. Стилистических заимствований от других машин — полный багажник со сложенными задними сиденьями. Но прямого копирования нет, придраться в этом плане не к чему.

На ум, конечно, приходят творения британской марки Mini, благо она также почти полностью перешла на электропривод. При этом Ora пошла дальше, смешав классику с современностью. Припаркуй этот автомобиль на улице, и сзади он станет хорошей декорацией для съемки сцены из научно-фантастического фильма, нежели к истории о послевоенной Европе.

В Россию будут поставлять две версии: Premium и GT. Первая выглядит более гармоничной в своем ретро-дизайне. Вторая, с черным пластиковым обвесом по низу, воспринимается скорее как результат тюнинга. Выбор в любом случае за клиентом, я тут не советчик, но меня лично серебристые ободки на переднем бампере «премиальной» версии покорили больше — они издевательски похожи на выставленные задом наперед выхлопные патрубки.


            Кошка на проводе. Первый тест-драйв китайского ретро-хетчбэка Ora 03

Ora 03 (Фото: Great Wall)

Назло Volkswagen Golf

Интерьер Ora 03 не избежал общекитайской моды на дисплеи вместо приборов. Экранов здесь два: приборный и центральный. В целом эргономика цифровых меню мало отличается от других новинок Great Wall в России, продаваемых под марками Haval или Tank. Однако на этом сходство заканчивается.

Первое, о чем важно сказать, — это габариты. Формально Ora 03 относится к сегменту «B», то есть выступает в нише как раз Mini. Но китаец чуть больше, а колесная база 2650 мм позволяет сравнивать его уже с машинами «гольф»-класса. Собственно, по габаритам это и есть примерно Volkswagen Golf последнего, восьмого поколения.

Внутреннее пространство решено неравномерно. Больше всего повезло водителю и переднему пассажиру. Ora 3 — редкий современный китайский автомобиль с низким центральным тоннелем, то есть без громоздкой перегородки между сиденьями. Перелезть с одного кресла на другое в нем проблемой не представляется, хотя во многих более крупных машинах это требует акробатической пластики.


            Кошка на проводе. Первый тест-драйв китайского ретро-хетчбэка Ora 03

Интерьер Ora 03 (Фото: Great Wall)

Передняя панель не давит на водителя, руль регулируется в двух плоскостях, диапазон электрорегулировок сидений более чем достаточный. В общем, тут не только удобно, но и есть чувство простора, когда можно и поерзать, и развалиться, и помахать при желании руками.

Сложно придраться и к материалам отделки. Да, дешевый жесткий пластик встречается. Но в видных местах его эффектно прикрывают мягкие вставки, обшитые тем, что в компании называют «экозамшей». Приятный материал, и он производит впечатление износостойкого.

Сзади места уже поменьше, но Ora 3 по этому показателю все равно превзойдет пятидверную версию того же Mini. А вот багажник откровенно мал. Впрочем, что значит мал? Если вы собираетесь строить дачу своими руками и завозить туда стройматериалы, то Ora 03 вам в этом точно не помощник. Но все необходимое в жизни горожанину туда поместится. Впихнуть назад большой чемодан не помешают ни канистра с незамерзайкой, ни пакет со сменной обувью, лежащий там месяцами на всякий случай, ни другие «забытые» вещи.


            Кошка на проводе. Первый тест-драйв китайского ретро-хетчбэка Ora 03


            Кошка на проводе. Первый тест-драйв китайского ретро-хетчбэка Ora 03


            Кошка на проводе. Первый тест-драйв китайского ретро-хетчбэка Ora 03


            Кошка на проводе. Первый тест-драйв китайского ретро-хетчбэка Ora 03


            Кошка на проводе. Первый тест-драйв китайского ретро-хетчбэка Ora 03


            Кошка на проводе. Первый тест-драйв китайского ретро-хетчбэка Ora 03


            Кошка на проводе. Первый тест-драйв китайского ретро-хетчбэка Ora 03


            Кошка на проводе. Первый тест-драйв китайского ретро-хетчбэка Ora 03

Бензиновое наследие

Скромный размер багажника объясняется в том числе тем, что под его полом прячется ниша для зарядного кабеля. Его можно было бы разместить в переднем багажнике, который есть почти у всех современных электрокаров, но у Ora 03 в том месте капот, под которым прячется электрическая силовая установка, скомпонованная так, словно ее поставили на место, подготовленное под ДВС.

Организация подкапотного пространства вообще напоминает таковую в «Москвиче 3е». Но последний и в самом деле является электрической версией бензиновой машины.

У Ora 03 бензиновой версии нет, но сама платформа с интересным названием L.e.m.o.n. изначально разрабатывалась именно под ДВС и лишь потом была адаптирована под электропривод. Потому и ведущие колеса здесь передние — шасси с упругой балкой в полузависимой задней подвеске не дает поставить туда второй электромотор.


            Кошка на проводе. Первый тест-драйв китайского ретро-хетчбэка Ora 03

Ora 03 GT (Фото: Great Wall)

В итоге и едет Ora 03 как бензиновый хетчбэк. Двигатель выдает 173 л.с. и 250 Н·м крутящего момента, и в Сочи, где в ноябре во время тест-драйва мы угодили в грозу, понимаешь, что это предельная мощность. Так, колеса и без дополнительных лошадей готовы срываться в пробуксовку.

Батарея при этом лежит на полу мертвым грузом, доводя снаряженную массу машины до 1655 кг. И чтобы автомобиль не воспринимался излишне грузным, конструкторы наделили его весьма жесткой подвеской. На ровном асфальте это не создает никаких проблем, но будьте готовы, что шасси нежно и деликатно проинформирует вашу пятую точку о каждом случае халтуры, допущенном дорожными рабочими.

Едет Ora 03 правильно, в меру быстро, но несколько скучно. Руль малоинформативен, желания атаковать повороты не возникает, повышение скорости в вираже заканчивается банальным сносом передней оси, а не эффектным доворотом задней — безопасные, понятные, но не азартные настройки.


            Кошка на проводе. Первый тест-драйв китайского ретро-хетчбэка Ora 03

Ora 03 (Фото: Great Wall)

Электроника вывозит

При в целом старомодном, бензиновом характере шасси именно к электромобильной составляющей не возникает никаких вопросов. Более того, Ora 03 в этом плане выступает на острие технологий. Батарея с активной терморегуляцией собрана из передовых литиевых элементов питания с никель-магний-кобальтовой «химией», поставщиком которых выступает один из мировых лидеров в области элементов питания корпорация CATL.

Емкость тяговой батареи составляет 63,1 кВт·ч, что по меркам класса можно считать вполне достойным показателем. Например, у Nissan Leaf, который долгие годы был самым массовым электромобилем в мире, этот параметр в зависимости от версий варьируется от 24 до 62 кВт·ч.

Заявленный запас хода Ora 03 составляет 500 км. По моему опыту, в эти цифры реально уложиться, но только при одном условии — если поставить себе именно такую задачу и постоянно помнить о необходимости экономить энергию. Если же вообще не заморачиваться и ехать как придется, то все равно километров на 300 заряда хватит. Для города и пригорода это с запасом.


            Кошка на проводе. Первый тест-драйв китайского ретро-хетчбэка Ora 03

Ora 03 GT (Фото: Great Wall)

Впечатляют и зарядные возможности. Максимальная мощность зарядного тока, который способна принять машина, достигает впечатляющих 350 кВт. Но это цифра на будущее, в России столь мощных зарядок нет и в этом десятилетии пока не предвидится. Но как минимум любой из существующих и строящихся зарядных терминалов для Ora не будет избыточным.

Куда, на мой взгляд, важнее мощность бортового зарядного устройства. Для тех, кто не в курсе, поясню: в бытовой электросети используется переменный ток напряжением 220 В, а батарея заряжается постоянным на 400 В или больше. При быстрой зарядке преобразователем выступает сам зарядный терминал, мощность которого может быть любой — вплоть до уже упомянутых 350 кВт. А для преобразования энергии из обычной бытовой сети служит то самое бортовое зарядное устройство, которое есть в любом электромобиле.

Мощность таких устройств у всех машин разная. На Ora 03 она достигает 11 кВт при двухфазном подключении и 22 кВт — при трехфазном. Это показатель лучших электромобилей в мире!


            Кошка на проводе. Первый тест-драйв китайского ретро-хетчбэка Ora 03

Ora 03 GT (Фото: Great Wall)

Наконец, нельзя не отметить, что на практике вся электрика в Ora 03 работает очень слаженно и бесшумно, без щелчков реле, завываний привода и прочих троллейбусных звуков. Породистый электропривод.

Вот и получается, что в «Хорошей кошке» смешались шасси от бензинового автомобиля и лучшие компоненты из мира электрокаров. Вот бы еще и платформу разработать с нуля, с полным приводом да батареей, интегрированной в несущую часть кузова! Но это, наверное, уже будет следующем поколением машины.

Породистые кошки недешевы

Стоимость Ora 03 в версии Premium составляет 3 899 000 руб. Версия GT, которая, помимо стайлинга, отличается ускоренным разгоном до 100 км/ч с 8,6 до 8,3 с, на 100 тыс. дороже.


            Кошка на проводе. Первый тест-драйв китайского ретро-хетчбэка Ora 03

Ora 03 GT (Фото: Great Wall)

Это сравнимо со стоимостью электрических кроссоверов «Москвич 3е» и Evolute i-Joy, но на них распространяется программа господдержки, дающая скидку, которая в ближайшее время должна вырасти до 925 тыс. руб. Однако на фоне этих автомобилей Ora воспринимается продуктом классом выше.

С другой стороны, находятся куда более крупные и мощные электромобили, поставляемые по параллельному импорту. Это, например, лидер рынка Zeekr 001 или тот же Avatr 11. Но и стоят они вдвое дороже. Самым близким конкурентом можно назвать новый компактный электрический кроссовер Zeekr X, за который серые дилеры просят немногим более 4 млн руб., но опять же это параллельный импорт без заводской поддержки в виде гарантии и поставок запчастей.

И все же Ora 03 выглядит не столько конкурентом другим электромобилям, сколько как раз заменой стильных ретро-машин с бензиновыми моторами из прошлой эпохи. И в этом качестве новинка вполне годится на роль модного, уютного и удобного в городской эксплуатации автомобиля на каждый день.


            Кошка на проводе. Первый тест-драйв китайского ретро-хетчбэка Ora 03

Ora 03 GT и Ora 03 (Фото: Great Wall)

Что до его электрического привода, то с учетом среднесуточных пробегов по городу одного заряда хватит минимум на полнедели. А раз в три-четыре дня зарядку в удобном для вас месте вы найдете, поверьте мне. Ну и помните про возможность экономить на платных парковках во многих российских городах, где с электрокаров денег не берут.

Ora 03
Тип Хетчбэк
Размеры: длина/ширина/высота, мм 4235/1825/1603
Колесная база, мм 2650
Дорожный просвет, мм 145
Объем багажника, л 228/858
Снаряженная масса, кг 1655
Тип двигателя Электрический, синхронный, на постоянных магнитах
Макс. мощность, л.с. 173
Макс. крут. момент, Н·м 250
Емкость тяговой батареи, кВт·ч 63,1
Запас хода по WLTP, км 500
Тип привода, трансмиссия Передний, одноступенчатый редуктор
Макс. скорость, км/ч 150
Разгон до 100 км/ч, с 8,6
Цена от, руб. 3 899 000

Эволюция в виде. Три мнения о гибриде и электромобиле Voyah Free

Не седан и без V8. Первый тест-драйв электрического Cadillac Lyriq

Она валит. Первый тест «убийцы Tesla» BYD Seal

Источник: www.autonews.ru

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.