Для начала скажу, что есть обязательное условие, при выполнении которого производится правильный замер уровня масла в АКПП (под АКПП будем так же подразумевать вариатор, т.к. там замер уровня масла производится аналогичным методом) — это, что замер производится только на прогретой коробке. Отсюда возникает вопрос: а как считать, что коробка прогрелась? Прогретой считается АКПП после того, как автомобиль проехал примерно 10 км пути. После этого автомобиль нужно поставить на ровную горизонтальную площадку, и НЕ ВЫКЛЮЧАЯ двигатель произвести замер уровня масла в АКПП. При проведении замера двигатель должен работать на холостых оборотах.

Щуп АКПП 3Теперь давайте разберемся, по каким меткам на щупе смотреть уровень. Их там, как правило, 4 шт: две метки min и max COOL (холодное) и две метки min и max HOT (горячее). Так вот правильный уровень масло в АКПП это когда он располагается между метками min и max надписи HOT (горячее). Щупы разных производителей имеют разные обозначения. Помимо отметок HOT и COOL может быть написана температура 65 и 20, что в принципе означает то же самое, а на некоторых щупах вообще нет надписей — так просто 4 риски. В этом случае нужно придерживаться правила, что нижние метки это уровень холодного, а верхний — это уровень горячего.

Щуп АКПП 2Вариантов расположения щупов множество. Есть которые вставляются сверху, есть с двойной сливной пробкой, есть которые вкручиваются в поддон АКПП. Но от того какой щуп и где он расположен технология замера уровня масла в АКПП для всех едина: на прогретой коробке при работащем двигателе на холостых оборотах уровень масла на щупе должен располагаться примерно посередине между двумя самыми верхними метками (HOT).

Среди автовладельцев бытует мнение, что уровень COOL предназначен для замера уровня масла на холодную. Это абсолютно неправильное мнение. Но тогда у читателя может возникнуть закономерный вопрос: «А зачем тогда эта метка?». А эта метка предназначена лишь для первоначальной заливки масла. Ведь АКПП без масла заводить нельзя — она может выйти из строя. А чтобы знать, что в АКПП залито достаточно масла чтобы можно было запустить двигатель и предназначены эти метки. И только потом, уже после прогрева АКПП доводится уровень масла до нужной отметки.

А чем же грозит неверный уровень масла в АКПП?

Если уровень будет ниже нормы, то в АКПП будет происходить эффект «масляного голодания», т.е. подача к узлам коробки передач недостаточного количества масла, а это грозит преждевременным выходом АКПП из строя.

Если уровень масла будет выше нормы, то масло будет вспениваться крутящимися узлами АКПП. В результате чего масло будет попадать в узлы коробки во вспенином состоянии — не однородное, а в перемешку с воздухом. И опять таки получаем, что узлам поступает недостаточное количество масла, и как результат опять масляное голодание. И это тоже грозит преждевременным выходом из строя АКПП.

В данном случае поговорка «кашу маслом не испортишь» не применима — всего должно быть в меру.

 

Уважаемый читатель! Нам будет интересно если Вы оставите свой отзыв к в этой статье, в который напишете с чем Вы согласны, а с чем нет. Если у Вас возникли дополнительные вопросы Вы их так же можете задать в комментариях к статье — наши специалисты с удовольствием ответят на них.
Если Вы хотите получать, самые последние новости с нашего сайта, то подпишитесь на нашу рассылку, а также было бы очень здорово, если бы Вы поделились понравившимися Вам статьями с Вашими друзьями через социальную сеть.

Так же по этой теме: