Пора менять масло в АКПП ?..

Рано или поздно, но каждый автовладелец сталкивается с необходимостью замены масла в АКПП. Как же определить пора меня масло или нет? Хорошо если владелец автомобиля знает когда последний раз менялось масло, что автомобиль эксплуатировался в нормальных условиях, тогда все легко и просто: к пробегу когда менялось масло прибавляется пробег для следующей замены и получаем километраж, при котором нужно произвести очередную замену масла. Гораздо хуже, когда автовладелец не владеет такой информацией. На самом деле такие случаи не редкость. Зачастую новый владелец автомобиля не получает от старого владельца ни сервисной книжки, в которой было все это отражено, ни информации о периодах и датах выполнения плановых, периодических, текущих и других видов обслуживания и ремонта. В нашем автоцентре «Универсал» такая проблема отсутствует. У нас ведется учет по всем работам, выполненных нами с автомобилями наших клиентов. И даже если наш клиент не помнит когда он у нас менял масло и, соответственно, когда ему пора в очередной раз произвести его замену мы можем ему предоставить эту информацию в считанные минуты.
Но как быть если такой информации нет? Выход из этой ситуации существует.

Признаки необходимости замены масла в автоматической коробке передач.

Как определить пора менять масло в автоматической коробке передач или нет? Основным признаком является внешний вид масла. Если в масло имеет темно коричневый цвет, явное присутствие посторонних примесей, либо присутствует запах гари, то это первый признак необходимости срочной замены масла в АКПП. Эти признаки могут появляться как последствия длительной эксплуатации (приближается плановый срок замены масла), так и в результате агрессивных воздействий, таких, например, как перегорание масла в следствии буксования автомобиля, длительное движение автомобиля на пониженной передаче и при повышенных оборотах двигателя, перегрева двигателя. Перегрев двигателя как правило происходит в результате повреждения системы его охлаждения, понижения уровня охлаждающей жидкости в системе. Если Вы с вашим автомобилем попали в одну из таких ситуаций, то при ремонте необходимо обязательно проверить состояние масла в АКПП. Если же Вы пришли в результате к решению о необходимости замены масла по той или иной причине возникает вопрос: А как же его все-таки менять?

Варианты замены масла в АКПП

Все автолюбители тот или иной момент времени задается вопросом каким же образом произвести замену масла в коробке передач? Существует три варианта замены масла в АКПП:

Вариант 1:

Этот способ замены самый простой, самый дешевый и самый быстрый. Он заключается в том, что замена масла производится методом его слива с автоматической коробки передач через сливное отверстие. После чего производится заливка в АКПП свежего масла. При такой замене потребуется в среднем 4-5 литров масла. Таким образом эффективность замены масла эквивалентна замене 10-20% от общего количества. При такой замене происходит только слив старого масла, находящегося в данный момент в поддоне АКПП. В фильтре, масляных каналах гидроблока и гидротрансформаторе остается старое масло, которое при запуске двигателя вскоре перемешивается с новым. При такой замене масла последующую замену может необходимо производить не позднее чем через 10-15 тыс км пробега.

Вариант 2:

Второй вариант это средний вариант. В этом случае для замены потребуется примерно 5-6 литров масла. Какова же технология замены по этому варианту?
Сначала, как и при первом варианте, старое масло сливается через сливное отверстие. После этого откручивается поддон АКПП и снимается фильтр АКПП. В идеальном и правильном варианте фильтр лучше поменять, но если в фильтре установлена металлическая сетка и она не повреждена допускается его промывка. Затем все снятые детали устанавливаются в обратном порядке и заливается новое масло. Этот вариант более эффективный чем первый так как помимо слива из поддона АКПП старого масла происходит замена фильтрующего элемента (либо его чистка) и происходит частичная сливка старого масла с гидроблока. Таким образом эффективность замены масла эквивалентна замене 25-30% от общего количества. При использовании этого варианта следующую замену масла необходимо производить через 20-30 тысяч километров пробега.

Вариант 3:

Третий вариант самый эффективный, самый дорогостоящий и самый длительный по времени исполнения. Его суть заключается в следующем: первым этапом производится слив старого масла так же, как в первом варианте, затем так же как во втором варианту снимается поддон меняется, либо промывается фильтрующий элемент, после чего все собирается в обратном порядке. И только после этого добавляется еще одна новая процедура — промывка АКПП. Во время этой процедуры старое масло в коробке замещается новым. При использовании этого метода происходит замена масла порядка 90-95% от общего количества. Используя этот вариант следующую замену масла следует производить через 50-60 тысяч километров пробега автомобиля. Для использования этого метода необходимо ориентировочно от 15 до 20 литров масла для автоматических коробок передач в зависимости от типа АКПП.

И завершающий этап любого из трех вариантов — это выставление правильного уровня масла. О том, как это правильно сделать описывалось в этой статье.

Для информации: 100% замена масла в АКПП возможна только при снятии АКПП с автомобиля, ее полной разборки и слива масла с гидротрансформатора. В АКПП, установленной на автомобиле на 100% поменять масло не возможно в принципе.

Аппаратная или ручная замена?

Сразу оговорюсь: в этой статье я высказываю чисто свое мнение и моногоуважаемый читатель может поддержать мое мнение, а может и высказать свое написав свой комментарий к этой статье ниже. Я никого не призываю считать мою точку зрения единственно правильной — я высказываю свое мнение по этому вопросу, а какое принять решение — каждый человек для себя принимает свое.

Итак, продолжим... Как все-таки менять масло? На аппарате или без него — по «старинке». Давайте рассмотрим как происходит замена масла на аппарате...

Через отверстие щупа замера уровня масла в АКПП вводится специальная трубка — щуп аппарата для замены масла. Через эту трубку происходит «отсос» старого масла, а затем в коробку под давлением через одну трубку подается новое масло, а через другую происходит «отсос» старого. При этом вся имеющаяся грязь в коробке, равномерно по ней распределенная, от большого давления поднимается и начинает стремительно двигаться по тончайшим каналам гидроблока. Нередко бывают случаи, когда грязь в этих каналах спрессовывается и в очень скором времени из-за этого АКПП выходит из строя.

Поэтому мы в нашем автоцентре такой метод замены масла не приемлем. Мы производим промывку естественным способом — используя естественную циркуляцию масла, создаваемую масляным насосом самой АКПП. От радиатора охлаждения масла АКПП отсоединяется один из шлангов. Заводится автомобиль, начинает работать масляный насос АКПП. Со шланга начинает вытекать грязное масло. Одновременно с этим в коробку заливается ровно такое же количество чистого масла. Как только из шланга польется чистое мало можно считать, что промывка коробки завершена.

 

Уважаемый читатель! Нам будет интересно если Вы оставите свой отзыв к в этой статье, в который напишете с чем Вы согласны, а с чем нет. Если у Вас возникли дополнительные вопросы Вы их так же можете задать в комментариях к статье — наши специалисты с удовольствием ответят на них.
Если Вы хотите получать, самые последние новости с нашего сайта, то подпишитесь на нашу рассылку, а также было бы очень здорово, если бы Вы поделились понравившимися Вам статьями с Вашими друзьями через социальную сеть.

Так же по этой теме: