Сегодня каждый водитель автомобиля настолько привык к комфортному движению — без постоянной тряски, без резких ударов, без больших кренов, что даже не думает о том, откуда берется такой комфорт. А все очень просто. В автомобильной подвеске, одну из главных ролей исполняют амортизаторы автомобиля — это всего навсего четыре небольших механизма, но очень важных для любого современного автомобиля.

Амортизатор — это устройство, которому отведена очень важная роль: смягчение ударов от полотна дороги передаваемых на кузов автомобиля, демпфирование (подавление механических колебаний), стабилизация автомобиля при торможении и разгоне  и т.д.

 

perednyaya-stojka-vazЧто бы понять как с виду простая конструкция в виде обыкновенной трубы, заваренной с одной стороны и торчащим штырем с другой стороны обеспечивает постоянный контакта колес автомобилей с дорогой, нужно понять, как устроен амортизатор. Возможно, некоторых эта информация заставит изменить свое отношение к амортизаторам — их эксплуатации и обслуживанию.

 

На что нужно обратить внимание при выборе амортизаторов

При покупке и установке амортизатора нужно учитывать следующее:

  • Амортизатора должен обеспечивать оптимальный баланс между комфортом при движении по неровной дороге и устойчивостью автомобиля.
  • Теплообмен (отвод тепла). Как правило, чем жёстче амортизатор, тем более вязкая рабочей жидкости и меньше размеры перепускных отверстий клапана, в следствии чего, естественно, повышается температура при работе амортизатора.
  • Аэрацию — насыщение жидкости газом при перемешивании рабочей жидкости и газа в газомаслянных амортизаторах. Недостаток  — при неправильной пропорции газа и масла в амортизаторе образуется пена, которая сжимается, в результате чего снижается эффективность демпфирования амортизатора.
  • Положение амортизатора в автомобиле сильно влияет на функцию сглаживания колебаний. Самым оптимальным вариантом расположения амортизатора является вертикальное, с минимальным угловым отклонением.

Классификация амортизаторов:

  • По конструктивной особенности: однотрубные и двухтрубные амортизаторы.
  • По заполнению рабочим составом: гидравлические (масляные), газо-масляные . Еще существуют газовые амортизаторы, но они менее пользуются спросом на рынке.

 

Об устройстве амортизаторов и принципах их работы мы поговорим в следующих статьях.

Так же по этой теме: