На протяжении многих лет считалось, что прогрев холодного двигателя, особенно зимой, просто необходим, что на не прогретом двигателе нельзя начинать движение, что коробка переключения передач, особенно автоматическая, требует длительного прогрева. Большинство водителей заводят двигатель автомобиля и ждут пока он прогреется. Раньше считалось, что это делается для защиты двигателя, а на самом деле такая процедура приносит больше вреда, чем пользы.

Но не так давно эксперт, инженер-механик Кьятти из Массачусетского технологического института — одного из самых престижных технических учебных заведений США и мира в целом — развеял этот миф. На протяжении 26 лет последних лет своей жизни он занимается изучением и лабораторным исследованием ДВС — двигателей внутреннего сгорания, т.е. механизмов, которые получают энергию в результате сжигания жидкого топлива. В результате своих исследований Кьятти сделал вывод, что работа на холостых оборотах в мороз не только вынуждает тратить топливо, но и вредна для двигателя. Это происходит из-за того, что когда двигатель работает, а автомобиль стоит на месте загустевшее от холода масло не может проникнуть в цилиндры и поршни, соответственно, на них возникает повышенная нагрузка из-за плохой смазки.

Давайте разберемся, как же это все происходит...

Любой ДВС работает на топливно-воздушной смеси. В качестве топлива в нем используется бензин. Эта смесь поступает в цилиндр, при движении поршня в верхнюю мертвую точку происходит ее сжатие до определенного давления, и при помощи искры происходит ее воспламенение, которое можно сравнить с микро-взрывом, который и дает энергию двигателю. В нормальных условиях все работает именно так, но когда на улице мороз, то испарение бензина слабое. Вначале автомобиль компенсирует эту проблему методом обогащения топливно-воздушной смеси, т.е. подавая в цилиндры больше бензина. В связи с этим изначально после холодного запуска двигатель работает на повышенных оборотах. Вот здесь-то и начало всех проблем...

Основная проблема состоит в том, что когда в камеру сгорания поступает слишком много бензина он не состоянии сгореть весь и не сгоревшая часть его остается на стенках цилиндра и способствует смыванию смазки с них и с поршневых колец. Особенно опасна эта проблема если автомобиль долго не заводился, т.к. при длительной не работе двигателя вся смазка сама стекает о стенок цилиндров в поддон картера. Тем самым получается, что на момент запуска двигателя после долгой стоянки на деталях и так мало смазки. В результате получаем недостаточно смазанные поршневые кольца и гильзы цилиндров, которые играю решающую роль в запуске двигателя.

Главная проблема запуска двигателя в мороз заключается в том, что из-за него сильно густеет масло, следовательно трущиеся детали работают «в сухую», значит значительно повышается износ механических деталей по сравнению с обычной эксплуатацией.

Из всего сказанного следует, что распространенное мнение о том, что работа двигателя на холостом ходу продлевает срок его жизни неверное.

Все мы понимаем, что в условиях нашего климата невозможно избежать запуска двигателя в мороз. Поэтому необходимо стремиться к уменьшению износа деталей двигателя при холодном запуске, а это возможно только при условии, что двигатель быстрее нагреется. Поэтому возникает вопрос: когда он прогреется быстрее — когда ехать или когда стоять?

Современных инжекторный двигатель оснащенный бортовым компьютером после того, как прогреется до 4,4 градусов по Цельсию начнет снижать обороты. Это видно из показаний тахометра, а опытные водители могут это определить на слух. В это же время в салон автомобиля начинает поступать слегка теплый воздух. Но этот теплый воздух поступает не от двигателя, а от радиатора, и его не следует путать с теплом двигателя! Температура двигателя, которая передается на бортовой компьютер, по прежнему низкая. На холостом ходу двигатель греется медленнее, чем в обычном режиме, и все это время электроника автомобиля будет продолжать подавать обогащенную бензином топливно-воздушную смесь. Из этого следует, что лучший вариант прогрева автомобиля — это подождать примерно 30-60 секунд после его запуска и начать спокойное движение. Хотя, в принципе, можно и вообще не ждать. Главное то, что двигаться нужно плавно, без рывков в первые 5-15 минут движения. Таким образом вы избавите мотор от ненужного «стресса». Плюс ко всему этому, может быть будет сказано банально — это выгодно. Не прогретый двигатель расходует как минимум на 12% больше топлива, чем обычно.

И еще один довод: ни один из современных производителей автомобилей НЕ рекомендует прогревать двигатель на стоянке. В их инструкциях по эксплуатации автомобилей написана рекомендация начинать движение через 30-60 секунд после запуска двигателя.

И еще одно пояснение: если ваш автомобиль оснащен автоматической коробкой передач, то ее прогревать нужно точно также — в движении. Естественно, что правильный метод ее разогрева — это медленно ехать, плавно управляя педалью газа. Для начального разогрева АКПП достаточно пары десятков секунд -это примерно столько времени, сколько требуется, чтобы выехать со двора. Но нужно не забывать, что полный прогрев АКПП происходит примерно через 10 км пути.

 

Откуда же шло мнение, что необходимо прогревать двигатель? Оно имело место быть в эпоху карбюраторных двигателей, но карбюраторные двигатели не прогревались на холостых оборотах, при прогреве они всегда работали на повышенных оборотах, как правило, в районе 1500 об/мин. Но с приходом электронного впрыска топлива это правило стало неактуальным. Основное отличие состоит в том, что система электронного впрыска топлива сама регулирует состав топливно-воздушной смеси, подаваемой в цилиндр. Карбюратор же этого делать не умел. Но так как выпуск автомобилей с карбюраторами прекращен, то и потребность в прогреве на холостом ходу отпала.

 

Уважаемый читатель! Нам будет интересно если Вы оставите свой отзыв к в этой статье, в который напишете с чем Вы согласны, а с чем нет. Если у Вас возникли дополнительные вопросы Вы их так же можете задать в комментариях к статье — наши специалисты с удовольствием ответят на них.
Если Вы хотите получать, самые последние новости с нашего сайта, то подпишитесь на нашу рассылку, а также было бы очень здорово, если бы Вы поделились понравившимися Вам статьями с Вашими друзьями через социальную сеть.